На главную

 

Основная панель
 


Selection tool / Инструмент выделения

Используется для выделения брашей и (или) объектов в окнах 2D-изображений и 3D-изображений и для перемешения в окнах 2D-изображений. Также с помощью Инструмента выделения можно помещать на карту заготовки, не меняя их размеров. Еще одно важное свойство инструмента выделения - трансформация и свободное вращение брашей.

Вращение браша производится следующим образом. Выделите браш, после чего щелкните на нем в 2D-изображении еще раз. За появившиеся кружочки, нажав левую кнопку и перемещая мышь произвольно поверните браш.

Трансформация брашей происходит следующим образом. Выделите браш, два раза щелкните на нем левой кнопкой мыши. Нажав на квадраты, появившиеся только с боков браша и перетаскивая их трансформируйте браш произвольно. Трансформац прооисходит параллельным перемещением сторон.

Горячие клавиши:

  • Shift+S - включает инструмент выделения;
  • Ctrl - удерживая, нажмите на объект, который хотите добавить к выделенным;
  • Shift - при перетаскивании, удерживая Shift создается копия выделенных брашей и (или) объектов. При вращении браша удерживаемый Shift позволяет вращать браш на углы, кратные 15 градусам. Очень удобно при вращении браша на 90 (180, 270) градусов;
  • [drag] - нажмите левую кнопку и перетащите мышь так, чтобы в поле выделения оказались объекты (браши), которые вы хотите выделить. Для того, чтобы выделить только те объекты, которые полностью ноходятся внутри области выделения, нажмите Shift+Enter. Если вы хотите выделить все объекты (браши), которые хотя бы частью находятся в области выделения, нажмите Enter.

Magnify / Увеличительное стекло

Все просто, приближает объект в 2D-изображении. Горячие клавиши: Shift+G - включает увеличительное стекло


Camera / Камера

Позволяет перемещаться в 3D-изображении. При включенной камере в окнах 2D-изображения камера отображается кружочком, а направление взгляда - лучом. При перемещении камеры или направления взгляда в окне 2D-изображения соответственно меняется 3D изображение. На одной карте можно установить несколько камер.

Перемещение камеры может осужествлятся как в 2D-изображении, так и в 3D-изображении. В 3D-изображении используется мышь, которая задает направление и клавиши управления. В WorldCraft 2.1 используются те же клавиши, что и для перемещения в Half-Life по умолчанию W - вперед, S - назад, A - влево, D - вправо.

Горячие клавиши:

  • Shift - удерживая, нажмите левую кнопку там, где хотите поместить еще одну камеру;
  • PgUp - делает активной предыдущую камеру;
  • PgDown - делает активной следующую камеру;
  • Delete - удаляет текущую камеру

Entity tool / Инструмент объектов

Используется для того, чтобы поместить на карту point-based entity, выбранный в окне объектов. Горячие клавиши: Shift+E - включает инструмент объектов.


Block Tool / Инструмент блоков

Применяется для размещения на карте брашей, размеры и форму которых определяет пользователь. Кроме того, позволяет разместить на карте заготовки, изменив их размеры, либо оставив прежние. Форму браша определяют в параметрах Категория/объект до того, как браш будет создан. Текстура создаваемого браша (не заготовки!) определяется в поле текущей текстуры. Горячие клавиши: Shift+B - включение инструмента блоков


Toggle texture application / Инструмент применения разных текстур

Применяется для нанесения на разные стороны браша разных текстур. Может работать только при нажатом Selection tool. При включенной камере (увеличительном стекле) нельзя применить новую текстуру, но можно пользоваться камерой (увеличительным стеклом). Текстуры применяются к брашам в окне 3D-изображения. Можно передвигать текстуру с помощью параметров Shift X и Y, параметр - юниты; можно увеличивать/уменьшать - Scale - размеры текстуры (отдельно X или Y); а также поворачивать текстуры при помощи Rotation.

Горячие клавиши: Shift+A - включает инструмент применения разных текстур


Apply Current texture / Инструмент полного применения текстуры

 

Аналогично инструменту нанесения различных текстур, используется для окрашивания всего выбранного браша в выбранную текстуру, причем параметры (Scale, Shift, Rotation) используется по умолчанию


Apply decals / Инструмент декалей

Применяется для нанесения декалей на браши.
Используется только совместно с Инструментом выделения.
При включенных одновременно камере или увеличительном стекле функции Инструмента декалей не работают.
При включенном Инструменте декалей курсор принимает характерную форму только в окне 3D-изображения.
Применить декаль можно также только в окне 3D-изображения.
В окне 2D-изображения декаль имеет вид синего куба, в этих изображениях декаль передвигается, причем для нормального изображения декали, синий куб должен быть утоплен в стену, на которой расположена декаль, наполовину.

Горячие клавиши: Shift+D - включение инструмента декалей


Clipping tool / Инструмент обрезки

Инструмент обрезки очень важен для создания сложных многоугольников.
Действие его в какой-то мере схоже с действием утилиты Carve - отсекать определенную часть от объекта, - но во многих случаях удобнее и правильнее.
Для того, чтобы использовать инструмент обрезки, нужно обязательно выделить обрезаемый браш.
Внимание! То, что во время применения Инструмента обрезки в 2D-изображении обрисовано по контуру пунктирной линией, после подтверждения обрежется!

Горячие клавиши:

  • Shift+X - включает инструмент обрезки;
  • Enter - подтверждает действие инструмента обрезки;
  • Ctrl +LMB [drag] - параллельный перенос линии обрезки

 

Vertex tool / Инструмент вертексов

Используется для работы с вертексами, то есть с отдельными узлами браша.
При помощи Инструмента вертексов можно создавать сложные многоугольники из выделенного браша, менять его форму, но иногда результат приводит к ошибке компиляции.
Манипуляции с вертексами очень важны для создания реалистичных предметов.
Для закрепления операций с вертексами достаточно выбрать другой инструмент (краме камеры и увеличительного стекла).
Undo не может быть применено к операции с вертексом, пока она не завершится.
После применения Undo браш вернется в то состояние, в каком он был до применения вертекса.

Горячие клавиши:

  • Shift+V - включает инструмент вертексов;
  • Ctrl+F - преобразует точку ребра (желтый кубик) в две точки ребра и вертекс;
  • Ctrl+LMB - добавляет вертекс к выделенным;
  • Alt+E - включает утилиту масштабирования вертексов. Действует только на выделенные вертексы

 

Path tool / Инструмент путей

Чрезвычайно полезный инструмент! Используется для прокладки путей, в основном для трамваев или монстров.
Намного упрощает, например, работу с движущимися объектами.
Например, вместо того, чтобу размещать на карте точки, соответствующие движению платформы, можно просто проложить путь при помощи Инструмента путей, причем не обязательно давать каждой точке этого пути отдельное имя - достаточно дать имя ВСЕМУ пути, указав это имя в поле First stop target движущегося объекта.

Горячие клавиши:

  • Shift + LMB - помещает на карту основную точку пути. Как правило, сразу же после появления основной точки, открывается окно свойства пути;
  • Ctrl + LMB [drag] - в том случае, если выделена одна точка - добавляет еще одну, оставляя выделенную неподвижной; если выделено несколько точек - параллельно перемещает их, оставляя невыделенные неподвижными;
  • Alt + LMB [drag] - перемещает точки пути независимо от сетки, то есть позволяет размещать точки пути не на узлах сетки;
  • LMB + [drag] - определяет область выделения. Чтобы закрепить выделение, используется Enter

На главную
 

Hosted by uCoz