Двери
Как сделать и разнообразить двери
В WorldCrafte создайте новую карту и поместите на нее блок размером 704х256х128 (128 – высота). Примените к нему утилиту Hollow. Полученную комнату разделите перегородками на четыре примерно равные части и раскрасте по сваему усмотрению. Поместите в одной из крайних комнат info_player_start. Получится примерно так.
Теперь создадим первую пару дверей, одна из них будет открываться тогда, когда вы “используете” ее, а вторая – когда нажмете кнопку.
Создайте блок размерами: ширина – 64, высота – 96, толщина соответственно толщине перегородок. Поместите его туда, где должна быть первая дверь и примените утилиту Carve. Скопируйте блок туда, где должна быть вторая дверь и повторите процедуру. Кстати, проще всего копировать так: выделяете объект, а потом, удерживая клавишу Shift, переносите копию куда угодно.
Теперь двери следует раскрасить. Для текстур дверей соответствует сокращение door, либо dr.
Найдите текстуру LAB1_DOOR7 и раскрасьте боковые поверхности дверей
Теперь выделите дверь, которая, по вашему замыслу будет открываться от использования. Пусть это будет левая дверь. Отправляем ее toEntity. В поле Class пишем или находим func_door. Определяем параметры по усмотрению.
Основные параметры
Name – имя двери. Нужно для того, чтобы дверь можно было переключить триггером.
Speed – скорость движения двери.
Delay before close – задержка перед закрытием (в секундах).
Move Sound – звук перемещения.
Stop Sound – звук при остановке.
Lip – какая часть двери будет видна в открытом положении
Еще один очень важный параметр – направление движения.
Поле Angle ОПРЕДЕЛЯЕТ НАПРАВЛЕНИЕ ДВИЖЕНИЯ двери. По умолчанию, дверь движется вправо. Стрелочка в черном круге показывает визуально.
Пусть дверь должна двигаться вверх В поле Angle есть специальные параметры Up и Down.
Перейдем к флагам.
Отметим флаг Use Only (только использовать). Теперь дверь не откроется, пока не нажмете кнопку “использовать” вблизи двери.
Одна дверь готова.
Вторую дверь мы планировали открывать при помощи кнопки. Поскольку есть возможность попасть во вторую комнату через первую дверь, разместим кнопку во второй комнате.
Повторите все так же, как и с первой дверью, но не отмечайте флаги. Пусть имя второй двери будет butdoor.
Как сделать кнопку.
Создайте блок размером 16х16х4 и закрасьте фронтальную часть текстурой +ABUTTON3. Поскольку размер текстуры 32х32, то ее надо сжать ровно наполовину.
Теперь определим блок как Entity. В поле Class пишем func_button.
Основные параметры кнопки
Name – имя кнопки
Speed – скорость
Targetted object – имя объекта, на который действует кнопка
Sound – звук при нажатии
Delay before reset – задержка в нажатом состоянии
Delay before trigger – задержка перед включением объекта
Не забудьте проставить флаг Don’t move, для того, чтобы кнопка не сдвигалась в стену или вдоль нее. Вторая дверь с кнопкой готова.