Небо
Делаем небо
Без неба приличный уровень не нарисуешь. Не резон бегать в мрачных коридорах, когда можно выйти на свежий воздух и сбить парочку-другую вертолетов. Итак, небо.
Прежде всего нарисуйте блок размером 256х256х128, примените утилиту Hollow и раскрасть получившуюся комнату так, как вам хочется. Ну, хотя бы так.
Теперь займемся собственно, небом. Для него существует специальная текстура – SKY.
Теперь по тому же принципу постройте как бы комнату вокруг уже нарисованной комнаты, стены, пол и потолок которой состоят из текстуры SKY. Расстояние до неба не должно быть слишком маленьким (а то стрельнете вверх из РПГ, а взрыв вас и зацепит), но и слишком большим его делать тоже не резон. Пуст будет примерно так:
ПРОЕКЦИЯ СВЕРХУ
ПРОЕКЦИЯ СБОКУ
Теперь с помощью утилиты Carve проделайте отверстия в потолке и во всех стенах. Для тех, кто не знает, как действует Carve. Создайте объект по форме предполагаемого отверстия – блок, цилиндр и т.д. – поместите его на стену, туда где это отверстие должно быть таким образом, чтобы объект был толще стены. Выделите ОБЪЕКТ (а не стену) и примените к нему утилиту Carve. Когда объект удалите, на его месте в стене будет отверстие по форме объекта. Отверстия в стенах на рисунке внизу вырезаны при помощи блоков и утилиты Carve.
Теперь осталось совсем немного – определить СВОЙСТВА текстуры неба. Вы знали, что в Half-Life 15 РАЗЛИЧНЫХ ВИДОВ НЕБА? В меню Map откройте Map properties. В поле enviroment map пишем desert.
Теперь добавьте info_player_start и light там, где примерно предполагается солнце. Запускайте и любуйтесь прекрасным горным видом!