Подготовка к работе и настройка
До того, как начать работу с WorldCraft, необходимо указать
программе, где находятся файлы текстур, программы, необходимые для
конвертирования карт, и некоторые другие настройки
Начнем рассматривать настройки с закладки Game Configuration
- определение параметров игры:
- В самом верхнем поле - Configuration
- есть возможность выбора игры. Предполагается, что WorldCraft
можно использовать и для других игр. Скорее всего, если вы установили WC в
первый раз, вам понадобится самому определить название игры.
- В следующем поле - Game
Data files - необходимо указать путь к .fgd-файлу. В нем
содержится описание игры, свойства объектов и т.д. Этот файл периодически
обновляется Valve, так что следите за новостями. И еще, если вы
разрабатываете карты к TFC - вам нужен другой файл.
- Поля Texture Format и Map
Type не требуют изменений, если только вы не разрабатываете карты к TFC.
- Поля Default PointEntity
Class и Default SolidEntity Class определяют, какой из point-based
(solid-based соответственно) будет включаться по умолчанию.
- В поле Game Directory
определяется путь к папке Half-Life. Обычно это (Disk):\Sierra\Half-Life,
но если у вас другой путь - ничего страшного, есть возможность выбора.
- В поле RMF Directory
определяется папка, в которая будет открываться по умолчанию для
сохранения и открытия сохраненных карт.
- В поле Pallete file
определяется местоположение файла WC.pal. В принципе, можно менять
этот файл, но зачем?
Следующая закладка (Build Program) - определяет
местоположение программ, необходимых для компиляции:
- В поле Configuration есть
возможность выбрать тип игры в том случае, если вы используете WC не
только для разработки карт для Half-Life, а, возможно и для TFC
или другого MOD.
- В поле Game выбирается
программа игры. В принципе, это может быть не только hl.exe, но и uplink.exe
(демка HL)
- В поле BSP program
выбирается программа, конвертирующая карты WC в формат .bsp,
который "понимает" Half-Life. Эта программа (как и
последующие две) поставляется в комплекте с WC, но есть еще и другие
программы компиляции, например Zoner Tools.
- В поле LIGHTING program
выбирается программа, отвечающая за обработку освещения.
- В поле VIS program
выбирается программа для обработки скомпилированного уровня - для
уничтожения невидимых граней.
- В поле Place compiled
maps... определяется папка, в которую будут помещены скомпилированные
карты. Удобнее, если это папка valve\maps, если вы разрабатываете
карты для HL без модификаций и после компиляции запускаете игру, не выходя
из WC.
В закладке 2D views определяются свойства 2D-изображений. В
принципе, те значения, которые определяются по умолчанию, вполне удобны к
применению. Но если вы поработали, и вас что то не устроило, смело меняйте
параметры сетки, цветовой схемы, и др.
В закладке 3D views определяются параметры 3D-изображения:
- Perfomance\Hardware accelerations - ну, эт сразу понятно :)
- Navigation - управление перемещением
камеры в 3D-изображении.
- Back clipping plane - "глубина"
изображения.
Очень важная закладка Textures - в ней определяются пути к
файлам, содержащим различные текстуры - .wad, .pak. В нашем
конкретном случае мы используем только .wad файлы. Они находятся в папке
valve. Основные - halflife.wad, decals.wad, liguids.wad.
Очень важно! Эти файлы должны находиться на одном физическом и
логическом диске с WC, иначе неизбежны ошибки. Если HL и WC находятся на разных
логических дисках, скопируйте указанные файлы в папку WC (вообще
рекомендуется). После того, как вы выбрали нужные вам файлы, надо нажать кнопку
ПРИМЕНИТЬ. Только после этого изменения вступят в силу.
Если в окне броузера текстур текстуры очень темные, откройте эту
закладку, бегунком увеличте яркость текстур и нажмите кнопку ПРИМЕНИТЬ.
В закладке General важно только максимальное значение шагов
отката Undo. В слабой системе лучше уменьшить этот параметр до минимума,
либо отключить совсем.
На главную