Очень мощный вентилятор
Помните, в одном месте нужно запустить огромный вентилятор, чтобы попасть в комнату, где включается топливо? Там еще надо трехголового слепого змея спалить. Сделаем подобное, только попроще.
Сначала, как всегда, заготовка. Это пусть будет комната 512х512х512. Примените к нему Hollow с параметром –16. Раскрасьте ее так, как считаете нужным.
Это пол и стены
Это потолок и стены
Теперь сделаем три выступа, расположенных так, чтобы каждый из них был выше другого на 128 юнитов (а нижний выше пола на 128 юнитов), причем каждый последующий должен быть расположен на стене, противоположной той, на которой расположен предыдущий. Короче, так:
Теперь построим в полу, точно посередине, углубление для вентилятора. Пусть это будет цилиндр с 16 сторонами, высотой 128 юнитов. Примените к нему утилиту Hollow (-16) и установите его так, чтобы он выступал над полом на 16 юнитов. Верхнюю плоскость раскрасьте в какую-либо из текстур {. В моем случае это {GRATE2. Боковую поверхность раскрасьте в CRETE2_FLR03C. Отправьте ее (верхнюю плоскость) toEntity, Class – func_wall, Render Mode – Solid, FX Amount – 255.
|
Внутри так же раскрасьте в какой-нибудь подходящий цвет. Теперь создадим сам вентилятор. Делаем мы это не в первый раз, поэтому долго распространятся о нем я не буду. Одно только – лопасти сделаны при помощи текстуры STEEL и вертексов, центральная ось – цилиндр из текстуры BLACK, и, конечно, центр вращения, определенный брашем из текстуры ORIGIN. Все это таких размеров, что свободно помещается в углублении, предназначенном для вентилятора.
Сгруппируйте все части вентилятора и отправьте toEntity, Class – func_rotating, Name – fan, Rotating Speed – 600, Fan Sounds – Fast Beating
Теперь создадим то, что, собственно, толкает игрока вверх. Для того, чтобы перемещать игрока (как, впрочем, вообще все перемещаемое) в заданном направлении используется trigger_push. Создадим цилиндр с 16 сторонами из текстуры AAATRIGGER, размером 256х256х512 и поместим его точно над вентилятором.
Отправим его toEntity, Class – trigger_push, Name – fan (имя одинаковое с именем вентилятора нужно для того, чтобы их можно было включить одновременно одним триггером), Speed of push – 920 (скорость перемещения игрока в поле действия trigger_push).
Еще обязательно нужно привести поле Angle в состояние Up (вентилятор ведь вверх дует) и отметить флаг Start Off, для того чтобы изначально trigger_push был выключен.
Теперь создадим кнопку, включающую вентилятор. Я сделал ее из простого блока с текстурой RED, размерами 16х16х4. Отправил ее toEntity, Class – func_button, Targetted object – fan, Lip – 1. Поле Angle поставил так, чтобы кнопка утопала в стене. Над ней я повесил табличку с текстурой SIGN75 по видимой поверхности. Сами проверьте, что это такое.
Теперь расположим парочку источников света, info_player_start, да набросаем на уступы по ящику из заготовок в Crates. Следите только за тем, чтобы ящики были func_pushable. С ними можно проводить довольно интересные эксперименты. Все, запускаем карту!