Вентилятор
Как сделать вентилятор или другой вращающийся объект.
В WorldCrafte создайте новую карту
Поместите на карту блок размером 256х256 и 128 в высоту, примените к нему
утилиту Hollow и раскрасьте стены пол и потолок в образовавшейся комнате по
своему вкусу. Ну, примерно так.
Теперь займемся непосредственно вентилятором. Нарисуйте лопасть вентилятора,
форма полностью на ваш вкус. У меня это блок 128х16х1, обработанный Vertex Tool
(вторая снизу на панели инструментов).
Скопируйте лопасть в буфер и вставьте еще одну, повернув ее на 90 градусов. Создайте центральную часть вентилятора. Ну, примерно так.
Теперь поясню. То что мы изобразили НЕ является ПОКА ЕЩЕ вентилятором. И надо не просто определить всю эту конструкцию toEntity и присвоить ему класс func_rotating. В свое время я недоумевал, почему это вентилятор у меня не вращается как в жизни, а ЛЕТАЕТ ПО ШИРОКОЙ ДУГЕ. Если кого-то до сих пор мучит вопрос, как сделать, чтобы вентилятор вел себя пристойно – следите за руками.
В WorldCrafte найдите специальную текстуру – ORIGIN. Если в комплект вращающегося предмета входит часть, полностью закрашенная ORIGIN, то эта часть определяется как ЦЕНТР ВРАЩЕНИЯ.
Центр вращения может быть хоть блоком, хоть цилиндром, главное, чтобы совпадали центры в той плоскости, в которой он будет вращатся. После компиляции Центр вращения будет невидимым.
Теперь выделяем обе лопасти и центр вращения и применяем к ним toEntity. Фиговину, соединяющую вентилятор с потолком я оставил неподвижной. Как хотите вы – ваше дело. Пусть она тоже движется, если вам нравится. Чтобы заставить ее вращаться тоже, выделите и ее (Конечно, все вместе – лопасти, и центр, и фиговину).
Теперь определите параметры нового объекта
Class – func_rotating
Rotating Speed – скорость вращения - по вкусу, можно 30, можно 50, а то и 70
Fan Sounds – звук при вращении - тоже по вкусу.
Теперь определим флаги
В данном случае используем только флаг Start ON, то есть вентилятор заработает сразу после загрузки уровня.
Но бывают случаи, когда вентилятор вращается не в оси Z, как определено по умолчанию. В этом случае понадобятся флаги X Axis или Y Axis. Определить, в какой плоскости вращается вентилятор достаточно просто. В одном из экранов 2D изображения карты вентилятор принимает вид.
Теперь смотрим. Если это экранчик XY, то вентилятор вращается в плоскости Z, по умолчанию так и есть. Если в экранчик YZ, то в плоскости X, если XZ, то в плоскости Y. После того, как нужная плоскость обнаружена, отмечаем соответствующий флаг.
Теперь поместите на уровень немного света и info_player_start. Компилируйте, запускайте и наслаждайтесь!
Постскриптум: Вращатся может не только вентилятор, но и любой другой объект. Просто как-то другие объекты в жизни нечасто попадаются во вращающемся состоянии. И еще. Вращатся объект может не только вокруг собственной оси, но и вокруг любой точки, которую вы определите как центр вращения.